Готовим ребенка в детский сад.
Скоро Вам вместе с Вашим малышом предстоит начать новую жизнь. Чтобы
ребенок вступил в нее радостным, общительным, повзрослевшим, хотим
предложить ряд рекомендаций:
• Постарайтесь создать в семье спокойную, дружескую атмосферу.
• Установите четкие требования к ребенку и будьте последовательны в их
предъявлении.
• Будьте терпеливы.
• Формируйте у ребенка навыки самообслуживания и личной гигиены.
• Поощряйте игры с другими детьми, расширяйте круг общения со взрослыми.
• Когда ребенок с Вами разговаривает, слушайте его внимательно.
• Если Вы увидите, что ребенок что-то делает, начните «параллельный
разговор» (комментируйте его действия).
• Говорите с ребенком короткими фразами, медленно; в разговоре называйте
как можно больше предметов. Давйте простые и понятные объяснения.
• Спрашивайте у ребенка : «Что ты делаешь?»
• Каждый день читайте ребенку. Заботьтесь о том, чтобы у него были новые
впечатления.
• Занимайтесь с ребенком совместной творческой деятельностью: играйте,
лепите, рисуйте …
• Поощряйте любопытство.
• Не скупитесь на похвалу.
О развитии Вашего малыша, поступающего в дошкольное учреждение, можно
судить по основным бытовым навыкам.
Ребенок должен уметь
♦ в 1 год и 6 месяцев:
— держать в кулачке ложку, есть (частично) жидкую и полужидкую пищу,
пить из чашки (почти не проливая);
— отрицательно относиться к нарушению опрятности;
— сообщать о физиологических потребностях;
— спокойно относиться к умыванию;
♦ в 1 год и 9 месяцев:
— самостоятельно есть любую пищу (в том числе и с хлебом) из своей
тарелки;
— самостоятельно снимать (стягивать) шапку и обувь, частично одеваться
(натягивать шапку, обувать туфли);
— обращать внимание на грязное лицо и руки;
— контролировать физиологические потребности (заранее сообщать взрослому
характерным словом);
— проявлять желание к самостоятельным действиям;
— знать места хранения одежды, игрушек и других вещей;
♦ в 2 года:
— есть аккуратно, не обливаясь;
— при умывании тереть ладони и части лица, вытираться при помощи
взрослого;
— самостоятельно одеваться (натягивать носки, шапку, обувь при
незначительной помощи взрослого), частично раздеваться;
— знать места хранения одежды, обуви, игрушек и посуды;
— пользоваться носовым платком (при напоминании);
— контролировать физиологические потребности;
♦ в 2 года и 6 месяцев:
— одеваться и раздеваться с небольшой помощью взрослого;
— расстегивать и застегивать одну-две пуговицы;
♦ в 3 года:
— одеваться с небольшой помощью взрослого, а раздеваться самостоятельно;
— складывать свою одежду перед сном;
— застегивать несколько пуговиц, завязывать (связывать) шнурки;
— знать назначение многих предметов и их местонахождение;
— выполнять поручения из 2— 3 действий («отнеси», «поставь», «принеси»);
— уметь мыть руки с мылом, умываться, вытираться полотенцем;
— замечать беспорядок в своей одежде, пользоваться носовым платком;
— регулировать свои физиологические потребности;
— вытирать обувь при входе в квартиру;
— аккуратно есть, правильно держать ложку, пользоваться салфеткой;
— не выходить из-за стола до конца еды и не мешать за столом другим;
— говорить слова благодарности, здороваться, прощаться.
РАДУЙТЕСЬ ВАШЕМУ РЕБЕНКУ!!! |
|