Муниципальное образовательное учреждение Изумруднинская основная общеобразовательная школа Нововаршавского района Омской области.
 

                                               Готовим ребенка в детский сад.

Скоро Вам вместе с Вашим малышом предстоит начать новую жизнь. Чтобы ребенок вступил в нее радостным, общительным, повзрослевшим, хотим предложить ряд рекомендаций:
• Постарайтесь создать в семье спокойную, дружескую атмосферу.
• Установите четкие требования к ребенку и будьте последовательны в их предъявлении.
• Будьте терпеливы.
• Формируйте у ребенка навыки самообслуживания и личной гигиены.
• Поощряйте игры с другими детьми, расширяйте круг общения со взрослыми.
• Когда ребенок с Вами разговаривает, слушайте его внимательно.
• Если Вы увидите, что ребенок что-то делает, начните «параллельный разговор» (комментируйте его действия).
• Говорите с ребенком короткими фразами, медленно; в разговоре называйте как можно больше предметов. Давйте простые и понятные объяснения.
• Спрашивайте у ребенка : «Что ты делаешь?»
• Каждый день читайте ребенку. Заботьтесь о том, чтобы у него были новые впечатления.
• Занимайтесь с ребенком совместной творческой деятельностью: играйте, лепите, рисуйте …
• Поощряйте любопытство.
• Не скупитесь на похвалу.

О развитии Вашего малыша, поступающего в дошкольное учреждение, можно судить по основным бытовым навыкам.

Ребенок должен уметь
♦ в 1 год и 6 месяцев:
— держать в кулачке ложку, есть (частично) жидкую и полужидкую пищу, пить из чашки (почти не проливая);
— отрицательно относиться к нарушению опрятности;
— сообщать о физиологических потребностях;
— спокойно относиться к умыванию;
♦ в 1 год и 9 месяцев:
— самостоятельно есть любую пищу (в том числе и с хлебом) из своей тарелки;
— самостоятельно снимать (стягивать) шапку и обувь, частично одеваться (натягивать шапку, обувать туфли);
— обращать внимание на грязное лицо и руки;
— контролировать физиологические потребности (заранее сообщать взрослому характерным словом);
— проявлять желание к самостоятельным действиям;
— знать места хранения одежды, игрушек и других вещей;
♦ в 2 года:
— есть аккуратно, не обливаясь;
— при умывании тереть ладони и части лица, вытираться при помощи взрослого;
— самостоятельно одеваться (натягивать носки, шапку, обувь при незначительной помощи взрослого), частично раздеваться;
— знать места хранения одежды, обуви, игрушек и посуды;
— пользоваться носовым платком (при напоминании);
— контролировать физиологические потребности;
♦ в 2 года и 6 месяцев:
— одеваться и раздеваться с небольшой помощью взрослого;
— расстегивать и застегивать одну-две пуговицы;
♦ в 3 года:
— одеваться с небольшой помощью взрослого, а раздеваться самостоятельно;
— складывать свою одежду перед сном;
— застегивать несколько пуговиц, завязывать (связывать) шнурки;
— знать назначение многих предметов и их местонахождение;
— выполнять поручения из 2— 3 действий («отнеси», «поставь», «принеси»);
— уметь мыть руки с мылом, умываться, вытираться полотенцем;
— замечать беспорядок в своей одежде, пользоваться носовым платком;
— регулировать свои физиологические потребности;
— вытирать обувь при входе в квартиру;
— аккуратно есть, правильно держать ложку, пользоваться салфеткой;
— не выходить из-за стола до конца еды и не мешать за столом другим;
— говорить слова благодарности, здороваться, прощаться.
РАДУЙТЕСЬ ВАШЕМУ РЕБЕНКУ!!!

 

Для родителей
Hosted by uCoz